1. Главная
  2. Блог
  3. Лицензии и сертификаты
  4. Как получить лицензию МЧС самостоятельно?

Как получить лицензию МЧС самостоятельно?

Самостоятельное получение лицензии МЧС позволяет СЭКОНОМИТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА и одновременно повысить свой уровень правовой грамотности. Однако этот процесс достаточно сложный, так как он требует тщательной подготовки документов и ЗАНИМАЕТ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ.

Процесс получения лицензии МЧС представляет собой сложный процесс, который требует тщательной подготовки документов и обычно занимает достаточно много времени.

Для того чтобы получить лицензию МЧС, потребуется выполнить следующие шаги:

ШАГ 1

Самостоятельно изучить всю нормативную правовую документацию, касающуюся процесса лицензирования. В первую очередь, необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 30.12.2011 № 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

ШАГ 2

Оплатить государственную пошлину за предоставление лицензии.

ШАГ 3

Подготовить необходимый пакет документов. С полным перечнем документов можно ознакомиться на сайте МЧС РФ. Список находится в разделе "Государственные услуги/Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности".

На рассмотрение документов отводится 45 рабочих дней. В течение этого срока в компанию также должен прийти пожарный инспектор для проведения проверки и подтверждения соответствия лицензионным требованиям.

Далее остается только дождаться получения лицензии. Приступать к выполнению деятельности, на которую получена лицензия, можно на следующий день после получения соответствующего уведомления.

С целью упрощения прохождения процедуры получения лицензии можно все документы подать через единый портал государственных и муниципальных услуг. С алгоритмом действий можно ознакомиться на сайте МЧС РФ.

При самостоятельном получении лицензии МЧС заявитель в лицензирующий орган должен будет представить сведения обо всех сотрудниках, которые будут осуществлять деятельность в данной отрасли.

Необходимо также представить информацию, которая могла бы подтвердить квалификацию и опыт работы этих сотрудников не менее 3 лет в организациях, имеющих лицензию МЧС.

Еще один пункт – предоставление данных о материально-технической базе (оборудовании) в соответствии с заявленными видами работ и услуг. При этом надо быть готовым к тому, что комиссия запросит оригиналы и копии паспортов, всех сертификатов на оборудование, а также выполнит проверку в отношении соблюдения срока поверок на момент лицензирования.

Плюсы и минусы самостоятельного получения лицензии МЧС

Основной ПЛЮС в самостоятельном получении лицензии – возможность сэкономить на оплате услуг сторонних организаций, которые занимаются оказанием помощи в прохождении данной процедуры.

Заявитель также подробно изучает все требования законодательства, что в дальнейшем ему помогает более эффективно решать все вопросы, возникающие по линии взаимодействия с МЧС.

Единственный МИНУС самостоятельной подготовки документов – возможность потерять очень много времени на сбор документов, а также устранение каких-либо недостатков. Особенно много времени уходит, если планируется использовать значительное количество оборудования и необходимо собрать сведения на нескольких своих сотрудников. В таких случаях целесообразнее будет обратиться за помощью компании, которые берут на себя все вопросы по подготовке и подаче документов в лицензирующий орган МЧС.

Бесплатный звонок по России
г. Москва, Рязанский пр-т 75к4, оф. 11